За последние 10 лет произошло значительное упрощение процедуры сделок, связанных с передачей собственности на квартиру или дом. Появился упрощенный порядок регистрации договора купли-продажи через МФЦ, нотариуса или банк, так что оформить продажу недвижимости может самостоятельно любой человек.
Для обращения в МФЦ требуется только сам договор и выписка из домовой книги. Также сотруднику нужно будет предъявить паспорта покупателя и продавца. Правоустанавливающих документов прилагать к документам не требуется. Чтобы оформить продажу недвижимости главное – правильно составить договор. В нем должны быть указаны:
Как можно оформить договор
Предусмотрено 4 варианта оформления договора:
Проще всего 2 первых способа. Оформления в этих случаях занимает порядка 3-5 дней. В МФЦ срок ожидания может растянуться до 3 недель. Использование цифровой подписи пока не очень распространено. В основном ее используют при оформлении сделок, если покупатель находится в другом городе, а сделку нужно провести быстро. Но такое оформление пока готовы предоставлять только застройщики. На вторичном рынке способ пока не прижился и используется в единичных случаях.
Обязательное оформление через нотариуса
Хотя стороны вправе сами выбирать, как оформить договор, есть ситуации, когда регистрация сделки может проводиться только через нотариуса:
1. если в квартире проживают несовершеннолетние дети;
· проводится операция с долями жилья (кроме случая, когда все доли оформляются одновременно).
Обязательно проверяйте личность продавца и документы на недвижимость. Она может оказаться с проблемами или владелец, например, с психическими отклонениями. Подобные нюансы могут привести к оспариванию сделки, вплоть до ее отмены судом. Деньги же можно и не вернуть.