Особенности проведения регистрации права аренды недвижимости

Агентство элитной
недвижимости в Москве
Продадим вашу элитную
недвижимость
в центре Москвы

При заключении сделки, связанной со сдачей в найм недвижимости на срок более года возникают обязанности, связанные с тем, что необходимо зарегистрировать документ. Кроме того, на необходимость проведения процедуры влияют: вид недвижимого имущества, статус участников соглашения. Регистрация права аренды недвижимости регулируется Гражданским кодексом, а в некоторых случаях Земельным кодексом.

Когда процедура обязательна

Большинство собственников недвижимого имущества заключают с арендаторами договор на 11 месяцев. Это позволяет не проводить дополнительные бюрократические процедуры. Кроме того, отметка о госрегистрации не требуется в случае, если договор заключается на «неопределенный срок». В противном случае необходимо проводить регистрацию права аренды недвижимости и действовать в соответствии с разными нормативно-правовыми актами:


  • ст.609 ГК РФ – для недвижимого имущества, если иное не устанавливается законом;
  • ст.651 ГК РФ – для зданий и сооружений;
  • ст. 658 ГК РФ – для предприятий.

В отдельных случаях требуется зарегистрировать документы в отношении земельного участка. Перечень случаев представлен в ст. 26 Земельного кодекса.


Для того чтобы договор можно было зарегистрировать, необходимо предоставить в контролирующий орган целый набор документов, который зависит от статуса сторон. Среди обязательных являются:


  • Заявление.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины. Стоит отметить, что юридические лица обязаны проводить оплату через расчетный счет.
  • Экземпляры договора в количестве, равном количеству сторон, участвующих в сделке.
  • Документы, которые подтверждают права наймодателя, если он не является собственником.
  • Паспорта заявителей.

Если сделка заключается в отношении имущества, которое находится в ипотеке, то потребуется согласие от банка. Если оно было приобретено в браке, то нужно согласие супруга или решение суда о разделе имущества.


Юрлица должны предоставить устав компании, протокол о назначении директора или доверенность на представителя, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства об ИНН и ОГРН. Если сделка попадает под разряд крупной, то требуется составление протокола о ее проведении или справка о том, что для компании она не является крупной. Если в уставе компании указано, что требуется обязательное одобрение таких сделок, то требуется предоставить протокол.


Для проведения государственной регистрации вы можете обратиться в нашу компанию. Мы соберем весь комплект бумаг и в самые короткие сроки выполним все работы, чтобы вы не отвлекались на решение этих задач.

Агентство элитной
недвижимости в Москве
политика конфиденциальности