При заключении сделки, связанной со сдачей в найм недвижимости на срок более года возникают обязанности, связанные с тем, что необходимо зарегистрировать документ. Кроме того, на необходимость проведения процедуры влияют: вид недвижимого имущества, статус участников соглашения. Регистрация права аренды недвижимости регулируется Гражданским кодексом, а в некоторых случаях Земельным кодексом.
Большинство собственников недвижимого имущества заключают с арендаторами договор на 11 месяцев. Это позволяет не проводить дополнительные бюрократические процедуры. Кроме того, отметка о госрегистрации не требуется в случае, если договор заключается на «неопределенный срок». В противном случае необходимо проводить регистрацию права аренды недвижимости и действовать в соответствии с разными нормативно-правовыми актами:
В отдельных случаях требуется зарегистрировать документы в отношении земельного участка. Перечень случаев представлен в ст. 26 Земельного кодекса.
Для того чтобы договор можно было зарегистрировать, необходимо предоставить в контролирующий орган целый набор документов, который зависит от статуса сторон. Среди обязательных являются:
Если сделка заключается в отношении имущества, которое находится в ипотеке, то потребуется согласие от банка. Если оно было приобретено в браке, то нужно согласие супруга или решение суда о разделе имущества.
Юрлица должны предоставить устав компании, протокол о назначении директора или доверенность на представителя, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства об ИНН и ОГРН. Если сделка попадает под разряд крупной, то требуется составление протокола о ее проведении или справка о том, что для компании она не является крупной. Если в уставе компании указано, что требуется обязательное одобрение таких сделок, то требуется предоставить протокол.
Для проведения государственной регистрации вы можете обратиться в нашу компанию. Мы соберем весь комплект бумаг и в самые короткие сроки выполним все работы, чтобы вы не отвлекались на решение этих задач.